Сделано на Ставрополье

Версия для слабовидящих

Маркировка рекламы: первые выводы и заявления ставропольских участников отрасли


Маркировка рекламы: первые выводы и заявления ставропольских участников отрасли
None
10 ноября 2022 г. Просмотров: 2764 Печать

Вчера, 9 ноября в головном офисе Союза «Торгово-промышленная палата Ставропольского края (ТПП СК) состоялось открытое заседание комитета ТПП СК по печати, средствам массовой информации и рекламы СК (Комитет).

Представители надзорных (контрольных) федеральных органов государственной власти, медиа-сообщества, участники рекламного рынка, эксперты отрасли, руководители ряда подразделений и специалисты ТПП СК, членских организаций ТПП СК, а также блогеры и самозанятые обсудили текущую проблематику отрасли по законодательным изменениям, касающимся маркировки рекламы.

Мероприятие прошло в смешанном формате (онлайн, офлайн). Модерировал заседание недавно назначенный председатель Комитета Сергей Несмелов.

От имени руководства территориальной палаты участников приветствовала вице-президент ТПП СК Любовь Валовая.

В своем вступительном слове она представила нового председателя Комитета, напомнила о задачах и функции одного из семнадцати ныне действующих при ТПП СК общественных объединений, дала высокую оценку его деятельности, а также выразила уверенность в том, что с приходом новых членов, Комитет продолжит быть точкой притяжения, площадкой конструктивного диалога власти и бизнеса.

В свою очередь, Сергей Несмелов очертил круг первоочередных задач (направлений деятельности), которые предстоит реализовать в среднесрочной перспективе, пригласил экспертное сообщество принимать активное участие в поиске решений на возникающие вызовы новой реальности, в рамках компетенций Комитета.

О роли, значении и цели PR-деятельности в текущих условиях выступила руководитель радиостанции «Серебряный дождь» Ставрополь Елизавета Прокопишина. Она поделилась с коллегами имеющимися наработками и юридической практикой, кратко обрисовала собранные мнения участников рынка рекламы и возможные правовые последствия, в случае нарушений вступивших в силу нововведений федерального Закона о рекламе, касающихся маркировки рекламы.

После чего, слово предоставили начальнику отдела налогообложения юридических лиц УФНС по СК Василию Решетову. Докладчик прояснил ряд вопросов, связанных с вводимой с 2023 года новой формой налоговой отчетности для юрлиц и предпринимателей, планах проверок МСП.

На личном примере выполнения требований Закона маркировки рекламы, изменений в сфере интернет-маркетинга с 1 сентября нынешнего года поделилась Елена Сухарева, руководитель рекламного агентства «Румедиа Групп».

Доклад начальника отдела контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций Управления Роскомнадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу Ольги Черкашиной был коротким. Она предупредила собравшихся о том, что все поступающие от представителей отрасли запросы пока перенаправляются в Москву, в Роскомнадзор. Методические рекомендации из федерального ведомства для территориальных управлений пока не поступили.

В формате «свободного микрофона» приглашенные обсудили широкий перечень вопросов предпринимательской деятельности в сфере медиакоммуникаций и PR.

По мнению участников мероприятия, грядущие новшества сильно повлияют на порядок размещения интернет-рекламы. Все креативы помечаются специальным маркером и учитываться в реестре. Доступ к рекламе, договорам и статистике открыт всем участникам процесса, а также ФАС, ФНС и Роскомнадзору.

Как сообщалось ранее, до 31 октября вводится переходный период, в течение которого у участников рынка была возможность подготовиться к учету интернет-рекламы. Информацию об актах с ноября текущего года начнут вносить в личные кабинеты участников рынка в ОРД. Вместе с тем, штрафы за отсутствие маркировки интернет-рекламы законодатель прописал существенные, что, по мнению многих, взывает серьезное беспокойство, опасность обвала и без того слабого отечественного рекламного рынка, наступления других нежелательных последствий для отрасли и СМИ.

Руководитель департамента по организационной работе и коммуникациям ТПП СК Надежда Стукало напомнила представителям СМИ о стартовавшем накануне приеме заявок на конкурс журналистов ТПП РФ «Экономическое возрождение России» по итогам 2022 года, пригласила деловые СМИ края и журналистов принять  в нем активное участие.

В своем заключительном слове вице-президент ТПП СК Любовь Валовая напомнила, что ТПП СК включена в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на основании п. 2 ст. 15 Федерального Закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и мотивирована оказывать всестороннюю помощь и услуги МСП края. Она призвала к тесному взаимодействию всех заинтересованных сторон над совершенствованием законодательства, регулирующего рекламный рынок. Кроме того, сообщила, что 16 ноября ТПП РФ проведет специальный вебинар, в ходе которого представители Роскомнадзора и ФАС России ответят на вопросы по механизму и процедуре исполнения требований, вступивших в силу с 1 сентября 2022 года в рамках изменений в ФЗ «О рекламе» и необходимости маркировки рекламы в интернете.

По итогам заседания утвержден проект решения Комитета, который будет направлен в ТПП РФ. Также будет подготовлено письмо в адрес Роскомнадзора с вопросами, поступившими от представителей отрасли.

Напомним, с 1 сентября 2022 года вступили в силу изменения Федерального закона от 02.07.2021 № 347-ФЗ о рекламе. С этими изменениями вводятся требования к маркировке и учету диджитал-рекламы, демонстрируемой на территории России. Новшества коснутся всех участников рынка - не только рекламодателей и рекламораспространителей, но также агентств и фрилансеров, которые напрямую работают с рекламодателями.

Вместе с тем, до сих пор остаются неясными вопросы его применения, требующие дополнительного разъяснения.

Теги: