Печать

Весной следующего года маркетплейсы начнут работать по новым правилам


Весной следующего года маркетплейсы начнут работать по новым правилам
15 июля 2022 г.
Деятельность цифровых рынков власти решили регламентировать. Соответствующий законопроект федеральное правительство внесло в Госдуму 7 июля. По новым правилам сделки на них будут контролироваться, а нарушителей - наказывать. По распространенному пресс-службой ФАС сообщению, речь идет только о крупных интернет-платформах, выручка за последний год которых превышает 2 млрд рублей.

 

 

Деятельность цифровых рынков власти решили регламентировать. Соответствующий законопроект федеральное правительство внесло в Госдуму 7 июля. По новым правилам сделки на них будут контролироваться, а нарушителей - наказывать. По распространенному пресс-службой ФАС сообщению, речь идет только о крупных интернет-платформах, выручка за последний год которых превышает 2 млрд рублей.

Союз «Торгово-промышленная палата Ставропольского края» (ТПП СК), в традиционной рубрике «Спрашивали? Отвечаем!» пригласила юрисконсульта Юридической компании «Разумов и Партнеры» Диану Ченцову прокомментировать нововведения.

«Правительством РФ сформулированы дополнения в Закон о защите конкуренции, касающиеся работы интернет-площадок», - уточнила представитель членской организации ТПП СК.

По ее словам, в марте следующего года в законную силу вступит статья 10.1 закона, запрещающая монопольную деятельность лицам, которые используют в Интернете программы для заключения сделок продавцов и покупателей, а именно: сервисы онлайн-заказов такси или маркетплейсы, на которых продают не собственные товары, а товары третьих лиц. С помощью таких сервисов покупатель может посмотреть сразу несколько предложений и сравнить цены.

- Предложенные меры должны защитить не только интересы миллионов россиян, которые ежедневно пользуются указанными онлайн-площадками, но и урегулировать деятельность маркетплейсов, в части ограничения конкуренции предпринимателей, предлагающих свой товар через Интернет, - сообщила эксперт.

Как заявила юрисконсульт в настоящий момент маркейплейсы, сами решают, что продавать, кому продавать и по какой цене, что зачастую приводит к необоснованному подорожанию либо ограничению выбора товара, а также к неравному положению продавцов.

- К запрещенной монополистической деятельности будут относиться: установление монопольно высокой или монопольно низкой цены товара, изъятие товара из обращения для повышения его цены, навязывание контрагенту невыгодных условий договора и другие недобросовестные действия. Законопроект также предлагает усилить административную ответственность за повторное неисполнение предписания антимонопольного ведомства, - утверждает юрист.

Включение интернет-агрегаторов в закон о защите конкуренции, по словам представителя юридической компании, позволит выявлять антирыночные действия и картельные соглашения среди крупных интернет-платформ, с годовым оборотом более двух миллиардов.

Таким образом, Правительство стремится дать толчок самозанятым лицам, малому и среднему бизнесу для масштабирования своего бизнеса на всей территории РФ с помощью интернет-площадок. Время для подготовки к новым условиям сотрудничества у гигантов интернет-индустрии более чем предостаточно, более 9 месяцев! – делает вывод Диана Ченцова.

- Считаем, что данные поправки окажут положительное воздействие на предпринимателей для создания равной конкуренции на рынке маркетплейсов, - заявила эксперт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теги: