Открыл заседание Президент ТПП РФ Сергей Катырин. Он подчеркнул, что СМИ активно влияют на происходящие события в стране и деятельность государственных и общественных структур, играют важную роль в развитии экономики и бизнеса. Бизнес нуждается в серьезной поддержке со стороны журналистов и заинтересован в профессиональном освещении социально-экономических процессов в стране, содействии в формировании благоприятного делового климата, конкурентоспособности отечественного бизнеса, в продвижении интересов бизнеса и популяризации российских товаров и услуг, отметил Сергей Катырин.
Не секрет, что и СМИ сегодня нуждаются в решении целого ряда профессиональных задач, включая правовых. Отсюда и родилась идея создания Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций, который бы решал эти и другие отраслевые задачи, сказал глава ТПП. За последние годы у Торгово-промышленной палаты сложился широкий круг информационных партнеров, представителей региональных и федеральных СМИ, готовых выступить в качестве квалифицированных экспертов в этой сфере.
Сергей Катырин подчеркнул, что создание такого Комитета целесообразно для развития предпринимательства в указанной отрасли, совершенствования действующей нормативно-правовой базы, консолидации российских СМИ для развития современной медийной инфраструктуры и совершенствования ее профильных секторов, поддержания устойчивых деловых связей между ведущими субъектами предпринимательской деятельности, создания на базе ТПП России системы информационной поддержки отечественных предпринимателей, организации взаимодействия комитетов торгово-промышленных палат, отраслевых объединений предпринимателей в сфере медиакоммуникаций.
Таким образом, Комитет по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций будет содействовать совершенствованию нормативно-правового регулирования; консолидации медиасообщества и возрождению лучших традиций экономической, деловой и отраслевой журналистики, повышению профессионализма, объективности и ответственности СМИ; выстраиванию эффективного взаимодействия между деловым сообществом и медиа, созданию дополнительных возможностей для позиционирования ТПП РФ как исключительно влиятельной и эффективной площадки.
Председатель Союза журналистов России Владимир Соловьев отметил важность проводимой ТПП РФ работы по поддержке отечественных журналистов. В этой связи он подчеркнул, что Союз журналистов планирует и далее работать в плотном взаимодействии с ТПП России, с которой вот уже 24 года (в следующем году будет юбилейный год) проводится совместный конкурс среди деловых СМИ «Экономическое возрождение России». Активное сотрудничество Союза и ТПП РФ налажено и по другим вопросам.
Председатель Комитета Игорь Потоцкий отметил, что в состав Комитета вошли представители региональных и федеральных СМИ, отраслевых организаций, государственных структур, торгово-промышленных палат. В состав указанного комитета вошел и президент Союза «Торгово-промышленная палата Ставропольского края» Борис Оболенец.
На заседании обозначены основные задачи деятельности Комитета на ближайшую перспективу.
Первая из них – консолидация медиа-сообщества и обсуждение отраслевых задач. Комитет планирует проводить различные мероприятия, семинары, форумы и конференции, в том числе выездные, для обсуждения профессиональных задач.
Вторая задача – поддержка медиа как отрасли, которая недавно создавала 2,5 процента ВВП, а сейчас переживает глубокие перемены и очень нуждается в консолидации. В первую очередь речь идет о правовом регулировании и законодательном обеспечении деятельности СМИ. И здесь возможности ТПП РФ позволяют активно включиться в этот процесс.
Третья задача – это уже не развитие, а возрождение экономической журналистики, особенно в электронных СМИ и особенно в регионах.
И, наконец, четвертой задачей обозначена помощь в выстраивании эффективного взаимодействия между деловым сообществом и медиа. Работа комитета позволит продвигать новые модели взаимодействия, которые будут более эффективны для бизнеса и намного более доходны для СМИ.
Для решения этих и других задач в рамках Комитета будут созданы четыре подкомитета по направлениям деятельности: по телевидению и радиовещанию, по печатным СМИ, по новым медиа, по связям с общественностью.
Председателем подкомитета по телевидению и радиовещанию избрана генеральный директор ОБУ «ТРК «Липецкое время» Наталья Калугина, которая в своем выступлении подчеркнула важность решения вопроса о дальнейшей судьбе регионального ТВ, которое на сегодняшний день находится в критическом положении.
Председателем подкомитета по печатным СМИ назначена Татьяна Иванова, главный редактор газеты «Экономика и жизнь». Она отметила, что за последние четыре года объем рынка печатных СМИ уменьшился на 12 млрд рублей. Печатным СМИ также приходится нелегко, важно минимизировать издержки и найти компромиссное решение как для издателей, так и для редакций газет и журналов.
Председателем подкомитета по связям с общественностью назначена Татьяна Марченко, руководитель аппарата Уполномоченного при президенте России по правам предпринимателей. По ее словам, PR надо рассматривать как отдельную отрасль, а не как часть рекламы или других направлений работы.
Кандидатура председателя подкомитета по новым медиа в настоящий момент находится на стадии обсуждения.
Заместитель Руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Андрей Кашеваров подчеркнул, что регуляторам, в данном случае рынка СМИ, необходимо трансформироваться параллельно с изменениями самого медиарынка. Важно находиться в постоянном диалоге и реагировать на взаимные потребности, добавил заместитель руководителя ФАС.
Заместителями председателя Комитета единогласно избраны секретарь Союза журналистов России Владимир Касютин и главный редактор региональных программ телекомпании «Общественное телевидение России» Сергей Ломакин.
В настоящий момент Комитет формирует план мероприятий на 2018 год, который включает заседания комитета по отдельным вопросам и задачам отрасли, участие в законотворческой деятельности, а также проведение различных мероприятий, деловых площадок, форумов и пр.