Пути решения существующих проблем в стране обсуждались на встрече премьер-министра России Михаила Мишустина с представителями малого и среднего бизнеса Новгородской области.
Задачи у регионов в целом очень схожи и нацелены на реализацию национальных проектов.
Обращает на себя тот факт, что Михаил Мишустин транслировал личную позицию о необходимости, во-первых, проинформировать бизнес-сообщество о разработанных мерах господдержки. Во-вторых, поручил руководителям субъектов федерации активней включиться в эту работу.
– Небольшой бизнес – это основа любой успешной деятельности в экономике. Именно за счёт малых и средних предпринимателей создаются рабочие места. Без развития малого и среднего предпринимательства вообще невозможно добиться благополучия в малых городах, - подчеркнул премьер-министр.
Государство предлагает целый ряд мер поддержки. Пожалуй, основной из них можно назвать национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». С ним увязано достижение целого ряда национальных целей развития, в том числе рост доходов населения.
Михаил Мишустин заявил, что решил лично возглавить Правительственную комиссию по вопросам развития малого и среднего предпринимательства и пригласил к совместной работе. Премьер-министр намерен продолжить поездки по регионам страны и рекомендовал сделать тоже самое своим заместителям и министрам.
Свою позицию в отношении обозначенной темы озвучил президент Торгово-промышленной палаты Ставропольского края Борис Оболенец:
– Надеюсь, что принятое решение о создании Правительственной комиссии позволит придать импульс работе по поддержке бизнеса. В 2018 году на форуме «Малый бизнес — национальный проект!» президент России анонсировал снижение административной нагрузки на предпринимателей и самозанятых. Цель поставлена. Точки роста обозначены. В ближайшие шесть лет вклад малого и среднего бизнеса в ВВП России должен превысить 30%, а позднее достичь 40%. Задачи серьезные, а сроки сжатые. Необходимы реальные действия для улучшения предпринимательского климата, давать возможности малому бизнесу выходить на внешние рынки. Доля госзакупок у малого и среднего бизнеса должна возрасти многократно. Качественного результата мы добьемся только на личном примере. Сегодня шаги региональной власти весьма обдуманны и действенны, и это дает уверенность, что тенденции роста производственных показателей в крае будут очевидны. Палата была и остается одной из ключевых площадок края для выработки действенных мер по поддержке МСП.