Современные мамы рано стараются вернуться к активной социальной жизни, однако не каждому родителю удается пристроить свое чадо в детский сад, да и не каждый считает это целесообразным, делая выбор в пользу домашнего воспитания. Однако даже самый внимательный родитель не сможет предложить малышу то, что дает ему дошкольное учреждение, а именно, всесторонний опыт взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Решив воспитывать ребенка дома до школы, родители должны понимать, что они могут обучить кроху и письму, и чтению, и счету, и, возможно, даже дать ребенку более глубокие знания, чем он получил бы в стенах детского сада, однако привить малышу в полной мере навыки социализации в домашних условиях просто невозможно. Регулярных прогулок и частых походов в гости для этого недостаточно, ведь опыт ребенка в обществе должен быть куда более разносторонним. Малышу нужно испытать на себе и роль подчиненного
(при общении с посторонними взрослыми), и роль лидера, и освоить общение на равных (в игре со сверстниками).
С проблемой нежелания малыша идти в детский сад сталкиваются почти в каждой семье. Причины бывают разные. В первую очередь, ребёнку, который всю свою короткую жизнь провёл с мамой, очень трудно привыкнуть к её отсутствию. Дети вообще очень тяжело смиряются со сменой обстановки
и режима. Даже если сами уверяют в обратном, и создаётся впечатление, что
у этих непосед присутствует самая настоящая жажда приключений.
Но приключений в этом возрасте они желают таких, чтобы не нужно было выходить из-под маминого тёплого крылышка. Как же смягчить этот удар по устоявшемуся и привычному для ребёнка образу жизни?
На помощь может прийти «мини –детский сад».
В центре "Лесенка знаний" г. Ставрополь функционируют следующие группы:
- группа кратковременного пребывания. Режим работы такой группы с 9.00-13.00. Такие группы начинают набирать популярность среди родителей. Начинать адаптацию к детскому саду в идеале с такой группы. Ребенка оставляют на 1-2 часа, постепенно увеличивая количество часов, проведенных
в саду без мамы. Увлеченный ребенок не успевает заскучать и постепенно привыкает к новой обстановке. Добрые и квалифицированные педагоги заботятся о детях, проводят развивающие занятия, творческие и музыкальные минутки. Ваш ребенок и Вы останетесь довольны!
- группа полного дня. Режим работы с 8.00-19.00. Полноценный день в детском саду, с соблюдением всех режимов — хорошее подспорье маме. Тихий час, полноценное питание, развивающие занятия, увлекательные прогулки, заботливые воспитатели. Все это мы готовы предложить, чтобы мамочки чтобы они не волновались.
Группы кратковременного пребывания и полного дня рассчитаны для детей от 1,7 до 6 лет, ориентированные на развитие малышей. Количество детей
в группе –до 10 человек. Хотя родителей часто смущает то обстоятельство, что группы комплектуются детьми разного возраста, в данном моменте есть несколько неоспоримых плюсов. Общаясь с малышами, старшие дети учатся помогать младшим, а дети младшего возраста получают мощный стимул
к обучению, ведь у них перед глазами постоянно находятся "взрослые" ребятишки, которым ни в чем не хочется уступать.
Программы и содержание занятий «Мини-детского сада», организованные на базе центров дошкольного развития, разработаны для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста соответственно. Программы составляются
в тесном сотрудничестве педагогов раннего развития и детских психологов.
Мини - детский сад сегодня – это свобода выбора для родителей: выбора лучшего для своего малыша и рациональность использования времени, проводимого ребенком в детском саду с созданием комфортного настроения, способствующему эмоциональному благополучию каждого малыша.