В рамках театрализованной деятельности детям удается получить опыт разных переживаний, апробировать множество методов взаимодействия с социумом, получить отзыв на свое поведение. Иногда возможность соболезновать и отстаивать собственный взгляд на вещи дети могут опробовать исключительно во время какой-либо постановки.
Именно благодаря театральной студии у ребенка формируется опыт общественных поведенческих навыков, поскольку каждое литературное произведение или сказочная история для дошкольников всегда нацелена на воспитание нравственности (отвага, добро и дружба). С помощью театра детям удается познавать мир не только с помощью ума, но и сердца, и выражать свое отношение к добрым и злым поступкам.
Нам часто доводится слышать от учителей и школьных психологов, что во время психологической адаптации детей к школе у большинства первоклассников появляются разные срывы и страхи. В то же самое время, руководитель нашей театральной студии, следя за своими учениками, смог убедиться в том, что благодаря театрализованной деятельности детям удается справиться с робостью, неуверенностью в своих способностях, застенчивостью. Уже в дошкольном возрасте театр способен обучить ребенка замечать прекрасные вещи в жизни и окружающих людях, побудить его самостоятельно нести в окружающий мир только добро и свет. Благодаря детской театральной студии ребенок способен развивать свою духовную и эмоциональную сферу.
Занятия в театральной студии проводятся в игровом формате, поскольку для ребенка игра является методом воспроизведения информации, которая была получена из окружения, истинной социальной практикой. Театральная студия строит свою работу на двух типах деятельности – ритмопластика и актерское мастерство. В актерское мастерство входят такие разделы, как техника и культура речи, азы театральной культуры и театральные игры. Дети очень любят различные игры. Они помогают развить внимательность, согласованность и выдержку. Существуют специальные игры, которые помогают развить способность расслаблять и напрягать мышцы, эффективно взаимодействовать со своим партнером.
Ребенок любит разыгрывать этюды на главные эмоции, среди которых печаль, гнев, отвращение, удивление, ссора, страх, злоба, обида и благодарность. При этом такой этюд является небольшим представлением, в котором обычно происходит какое-либо событие.
Благодаря работе над этюдами ребенок, стараясь следовать требованиям своей роли, может вообразить себя на месте собственного героя в вымышленной ситуации, научиться согласованию собственных действий с партнерами по игре. Поэтому именно театральной искусство, по причине своего игрового формата, является очень близким и доступным большинству детей, с его помощью удается сформировать опыт общественных поведенческих навыков. Ребенок стремится подражать своим излюбленным героям, при помощи сказок ему удается познавать мир.
Кроме того, благодаря детской театральной студии можно произвести коррекцию эмоциональной сферы детей, сделать его отношения с окружающим миром гармоничными. С помощью сталкивания своих героев с реальными трудностями и жизненными проблемами, благодаря разрешению конфликтных ситуаций, дети смягчают свое психологическое напряжение, обретая веру в свои силы и чувство защищенности.
Театральная деятельность создает условия, для эмоционального и интеллектуального самовыражения личности ребенка. Обеспечивает педагогическую поддержку творческих устремлений дошкольников.
Развивает устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, обогащает словарный запас, активизирует его, совершенствует диалогическую речь, ее грамотный строй.
· Развитие познавательных процессов(внимание, память, мышление, воображение, восприятие и др.);
· Развитие речи(развитие фонематического слуха);
· Развитие навыков общения с другими детьми и взрослыми;
· Развитие эмоционального и социального интеллекта;
· Развитие общей и мелкой моторики;
· Развитие общей и мелкой моторики;
· Помощь родителям в установлении гармоничных отношений с ребенком;
· Коррекция агрессивного поведения, тревожности, страхов, замкнутости.