Поясним, что в рамках выставки были проведены переговоры с потребителями из Европы, Азии и Африки по поставке продукции товаропроизводителей Ставропольского края, а им самим вручены золотые награды. Корреспондент “СБ” связалась с участником мероприятия, генеральным директором ООО “Петровские Нивы” [Светлоград] Евгением Матвеевым, чья продукция по результатам конкурсных испытаний награждена двумя золотыми медалями.
— Евгений Иванович, всегда интересно узнать о становлении бизнеса. Верно ли, что в вашем случае все началось с мукомольного производства?
— Да, все верно. История предприятия, которому в апреле этого года исполнилось 17 лет, началась с приобретения одного из зданий бывшего завода “Свет” в Светлограде. На тот момент трансформаторный завод уже не работал и проходил процедуру банкротства. Его общая площадь была чуть больше 2 тысяч квадратных метров. На них и было установлено первое мельничное оборудование производительностью 15 тонн в сутки. Сейчас мощности значительно возросли — общая площадь имеющихся цехов составляет 5,6 гектара.
Поскольку именно с производства муки началось становление предприятия, в ассортиментном перечне она занимает особое место. Мукомольное производство оснащено высокопроизводительным турецким оборудованием, что позволяет вырабатывать 400 тонн зерна в сутки. Отмечу, что все макаронные изделия создаются из собственной муки.
Производство готовых мучных смесей [для выпекания оладьев, блинов, тортов, кексов и так далее] осуществляется с помощью чешского оборудования [48 тонн в сутки]. Также мы располагаем цехом по производству и переработке круп и макаронным производством. Добавлю, что последний цех — особая гордость компании. Здесь функционируют три линии ведущих фирм по созданию короткорезаных и длиннорезаных макаронных изделий. Общая производительность — 120 тонн в сутки.
— Компания изготавливает и реализует продукты питания под несколькими марками. В чем заключается принципиальная разница между ними? И еще: насколько можно назвать востребованными готовые смеси?
— На сегодняшний день продукция компании представлена тремя торговыми марками. Это сделано для того, чтобы диверсифицировать производство и сориентировать аудиторию по стоимости. Так, у нас есть продукция среднего ценового сегмента: мука, макаронные изделия, готовые мучные смеси, крупы, хлопья, подсолнечное масло. Готовые мучные смеси — это уже премиальный продукт в картонной упаковке. Выпускаем мы и макаронные изделия группы А, произведенные из твердых сортов пшеницы по традиционной итальянской рецептуре.
Что касается востребованности смесей, готовых для замешивания и выпекания, нужно понимать, что в динамичном мире совсем не хватает времени на приготовление пищи. Современная женщина должна успевать заниматься карьерой, семьей, домашними делами. Это и подтолкнуло нас к созданию ряда продуктов, где все компоненты уже дозированы и смешаны. Принципиальным для нас было то, чтобы они содержали только натуральные ингредиенты.
— Какова география распространения продукции и как вы ее реализуете? Многие ставропольские товаропроизводители упрекают федеральные сети в завышенных требованиях. Есть ли у вас такая проблема?
— Реализуем продукцию и оптом, и в розницу. Она представлена во многих регионах страны, а также в Казахстане, Таджикистане, Азербайджане и Китае.
На сегодняшний день мы работаем с известными федеральными сетями магазинов самообслуживания. Проблемы, конечно, есть. Одна из них: фактически получается очень большая отсрочка платежа, так как 45 календарных дней начинают отсчитывать с момента приема на распределительный центр, а с момента отгрузки доходит и до 55 календарных дней.
— Компания регулярно участвует в составе делегации ставропольских производителей в разных выставках, в том числе в зарубежных. Исходя из вашего опыта, как оценивают нашу продукцию зарубежные коллеги?
— На сегодняшний день “Сделано в России” является настоящим мировым брендом. Все чаще наши зарубежные партнеры приходят к выводу, что российские товары — это гарантия качества. Ставропольский край с давних времен считается житницей России. На ставропольских полях выращивается экологически чистое сырье для будущей продукции. Приятно, что многие уже об этом знают. Да и оптимальное соотношение цена-качество тоже немаловажный фактор при выборе продуктов из России.